Родительская гостиная

Краткая история дошкольного учреждения

12 декабря 2004 года, впервые распахнул свои двери Детский центр «Винни – Пух».

1

Детский центр «Винни – Пух» является одним из первых частных дошкольных образовательных учреждений, широко известное в г.Томске. Учредитель центра - Андрей Иванович Красозов. Первая группа АБВГДейка состояла из 5 детей (воспитатели Грищенко Е.Н., Павленова Г.Н.), далее открылись группы «Почемучка» (воспитатели Тимохина Н.В., Савиных С.И), «Растишка» (воспитатели Гузеева М.М., Марфуткина Т.Г.)

Весной 2008 года был построен второй корпус детского центра. 1 сентября 2008 года на базе ДЦ «Винни-Пух» открылось частное образовательное учреждение «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков». В соответствии с новым Законом «Об образовании» - 273 –ФЗ в январе 2016 г. изменило название на частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков».

В настоящее время дошкольное отделение прогимназии представлено 10 группами воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет. За 12 лет существования образовательной организации, благодаря продуктивной и творческой работе коллектива, подготовлено и выпущено более 350 выпускников, имеющих достаточно высокий уровень качества знаний и развитые коммуникативные навыки, которые способствуют успешной адаптации воспитанников в социуме. Мы гостеприимно открываем двери для воспитанников из муниципальных детских садов на лето и детей из других городов и стран ближнего и дальнего зарубежья, приехавших с родителями в наш город на непродолжительное время.

Миссия прогимназии – развитие личностного потенциала каждого ребёнка через формирование единства знаний, нравственности, духовно­сти и культуры.

Функционирование прогимназии осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой ЧОУ «Прогимназия» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных программ «Детский сад – 2100». Образовательная программа детского сада обеспечивает воспитание и развитие детей с 2 до 7 лет, включая:

  • Развивающие игры
  • Оздоровительную работу
  • Раннее изучение иностранного языка
  • психолого – медико – педагогическое сопровождение

Коллектив дошкольного образовательного учреждения:

Кадровый состав: В прогимназии работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив: воспитатели,а также

специалисты: учителя - логопеды, педагог - психолог, инструкторы физо , музыкальные руководители, инструктор ЛФК, инструктора по плаванию.

Весь педагогический коллектив прогимназии ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ребенка с учётом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка;

2

В учреждении создаются условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала воспитанников. Дети учатся поверить в свои силы и быть успешными в деятельности. Это облегчает ребенку переход из детского сада в школу, сохраняет и развивает интерес к познанию в условиях школьного обучения. Особенностью организации воспитательно-образовательного процесса детского сада, которые отличают его от других дошкольных образовательных учреждений – приближенность условий детского сада к домашним.

Для Ваших детей в детском саду: 

  • Музыкальный и спортивный залы
  • Хореографический зал
  • Учебный класс с интерактивным оборудованием
  • Изостудия
  • Кабинеты логопеды и психолога
  • Лицензированный медицинский кабинет
  • Зеленая, огороженная и охраняемая прогулочная площадка
  • Просторные светлые игровые и спальные комнаты
  • Уютная столовая
  • Бассейн и сауна

Режим работы – пятидневная учебная неделя, с 8.00 – 20.00, на каждой возрастной группе работают 2 воспитателя и помощник воспитателя, а также специалисты в соответствии с учебным планом и программами. Сегодняшнее состояние материально-технической базы прогимназии позволяет в целом обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья ребенка – важная составляющая деятельности учреждения.

В детском саду создана медицинская служба. Режим работы медицинского персонала с 8.30 – 16.00. В течение всего дня за детьми осуществляется медицинский контроль и наблюдение. Медицинский кабинет оснащен аппаратом для приготовления кислородных коктейлей, аппаратом УФО, аппаратом для фототерапии, ультразвуковым ингалятором. Дети получают общий оздоровительный массаж.Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в системе проводится комплекс оздоровительных мероприятий по программе «Здоровье»

  1. Утренняя гимнастика на каждую возрастную группу
  2. В период эпидемии респираторных заболеваний обработка слизистых носа оксолиновой мазью.
  3. Курсы витаминизированных напитков (отвар шиповника, клюквенный напиток, брусничный напиток),
  4. кислородный коктейль,
  5. раза в день прогулка с повышенной двигательной активностью
  6. Бассейн, сауна в сочетании с комплексом физических упражнений (1раз в неделю)
  7. Воздушные ванны и дыхательная гимнастика после сна, массаж биологически активных точек
  8. Хождение по дорожке из морской соли, массажному коврику, дыхательная гимнастика, растирание ступней ног (ежедневно после сна)
  9. Обеззараживание воздуха в группах с помощью рециркуляторов воздуха закрытого типа.

 

Любимое место всей детворы детского сада – бассейн. Площадь бассейна 24 кв.м., температура окружающего воздуха в бассейне 29-30° С, а воды 31 - 32°С.Бассейн оснащен системой автоматизированной фильтрации воды. За соблюдением чистоты воды и температурным режимом в бассейне детского сада следит медсестра.

 

В бассейне - современный дизайн и комфортные условия с душевыми и кабинками для раздевания, туалетной комнатой и зоной отдыха. Витаминизированные напитки и кислородные коктейли дети получают здесь же после принятия водных процедур

3

Сочетание водных процедур и сауны помогают:

  • оздоровить ребенка
  • закалить его
  • сделать его сильным и развитым физически
  • обеспечить профилактику инфекционных болезней

Опытные инструктора по плаванию обучают детей умению держаться на воде и плавать разными стилями.
И, наконец, плавание доставляет ребятам массу удовольствия!

Дети успешно осваивают основы хореографии и пластики движений, участвуют в праздниках и творческих проектах детского сада, в городском конкурсе детских хореографических коллективов «Хрустальный башмачок» и занимают призовые места.

4 5

Атмосфера творчества, царящая в изостудии «РАДУЖКА», помогает раскрыть творческие способности детей с помощью аппликации, художественной лепки и традиционных и нетрадиционных техник рисования.

6

 

Раннее изучение английского языка

Одним из основных приоритетных направлений развития прогимназии является формирование основ поликультурной личности посредством раннего изучения английского языка.

Система языковой работы максимально содействует раскрытию творческого потенциала воспитанника детского сада, формирующие у них заданные ценностно-смысловые ориентиры, активный тип сознания и мышления. Поскольку дошкольный возраст является признанным периодом наибольшей восприимчивости человека к языковым явлениям, то и первый опыт знакомства с английским языком возможен и при правильной организации учебных занятий весьма эффективен уже в возрасте 3 – 7 лет.

Нами разработана образовательная программа «Английский язык и дошкольник»

Программа «Английский язык и дошкольник» оказывает позитивное воздействие на формирование и последовательное развитие личностных качеств дошкольника через организацию игровой деятельности на английском языке , максимально способствующей формированию основ ключевых компетенций (познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, личностной): развивается речь, память, внимание, мышление, прилежание, эрудиция, активность и инициативность, формируется способность к самоорганизации, к коллективным и групповым формам работы, пробуждается любознательность, формируется эстетический вкус, расширяется кругозор, происходит приобщение к иной культуре и традициям.

Наши дети приступают к систематическому освоению курса комуникативного английского с младшей группы (возраст 3-4 года). К подготовительной группе (возраст 5-6 лет) дети владеют навыками разговорной речи по базовым темам. Могут вступать в диалог, рассказывать мини-тексты, петь английские песенки, читать стихи, считалочки, участвовать в английских играх.

Основные задачи обучения дошкольников английскому языку - формирование первых представлений о межкультурной коммуникации, развитие интереса к процессу изучения иностранного языка, достижение базового уровня овладения коммуникативными навыками.

В коммуникативные навыки включаются следующие важнейшие умения:

  • читать и понимать несложные слова и выражения;
  • устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;
  • в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку

Воспитанников детского сада обучают учителя английского языка. Наших учителей отличает развитое умение развивать у детей потребность в общении на английском языке, развивать интерес, навыки грамотного общения на иностранном языке дошкольников и младших школьников. Учитель обучает дошкольников общаться на английском языке со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-игровой и социально-культурной сфер общения. Дети учатся правильному произношению английских звуков и правильному восприятию английской фонетики. Учитель активно использует в обучении детскую учебную литературу, иллюстративный электронный материал, интерактивную доску, аудио и CD записи.

Мы реализуем методику обучения чтению английских слов путём визуального запоминания всего слова целиком.

Английский язык дается детям в живой и интересной форме. Игровая форма проведения занятий повышает мотивацию обучения.

В нашей программе английского для детей с самых первых занятий все общение строится на английском языке. Дети не нуждаются в переводе, так как учитель использует большое количество наглядных материалов (карточек, рисунков, муляжей продуктов, игрушек). Специально подобранный материал в виде коротких диалогов, считалок, рифмовок, веселых игр с использованием музыки, жестов оказывает неоценимую помощь при обучении школьников английскому языку. Использование театральных сценок (детского театра) на отдельных уроках развивает образное мышление ребенка, его творческое воображение.

Наиболее эффективный способ научить ребенка свободно и уверенно общаться на английском языке - создать аутентичную языковую среду и дать возможность как можно чаще применять иностранный язык. Мы используем свой многолетний опыт создания детских программ по английскому языку и применяем эффективные методики преподавания и различные интерактивные учебные материалы, интересные детям.
Наши педагоги создают дружелюбную атмосферу, помогающую детям свободно общаться на английском языке. Каждый ребёнок при этом имеет возможность развиваться в своем темпе.

Занятия английским языком проводим в учебных и игровых зонах групповых помещений, на прогулочной площадке, в музыкальном зале.

Играем, называем, показываем, танцуем, поём - запоминаем английские слова и выражения.

Применяем в общении! Радуемся успехам. Любим английский.

Курс для каждого дошкольного возраста реализуется через учебно-языковые и речевые, подвижные игры, которые помогают развивать коммуникативные способности, художественный вкус ребенка, учат устанавливать контакт с другими детьми, быть готовым к общению на английском языке в новых ситуациях. Используются CD и DVD диски, учебные фильмы, видеозаписи, интерактивные методы обучения.

Обучение английскому языку строится на устном опережении. Ориентация учащихся на развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять явления внутри языка позволяет обратить значительно больше внимания на филологическое воспитание учащихся.

Занятия учитель проводит два раза в неделю для детей с 3,5 до 7 лет .

 

Подготовка к школе.

Курс английского языка подготовительной группы служит подготовке детей к процессу языкового образования; обеспечивает базу знаний и умений, достаточную для активного изучения английского языка в 1 классе и в последующие годы.

В процессе обучения используются методы и приёмы обучения, обеспечивающие преемственность с методикой обучения в 1 классе по учебникам «Happy House», «Happy Street» Cambridge University Press,

Выпускники нашего детского сада на начало обучения в 1 классе начальной гимназии умеют свободно общаться в пределах изученных тематик:

  • Могут рассказать о своем возрасте и возрасте друзей, решать простые задачи на сложение, использовать существительные во множественном числе;
  • Задают простые вопросы и выражают просьбы;
  • Могут выразить способность/неспособность что-то сделать, используя глаголы, как-то: бежать, прыгать, скакать, плавать, летать, спать, танцевать, гулять...
  • Рассказывают о своих вкусах, предпочтениях, еде и напитках;
  • Могут поговорить о погоде и временах года;
  • Произносят, узнают цвета. Формулируют словосочетания: цвет в сочетании с существительными, означающими животных, фрукты, овощи;
  • Рассказывают о своей семье, называют всех по именам;
  • Могут расспросить другого и сами рассказать о месте жительства.

Стержневые темы курса изучения иностранного языка «Детский сад-1 класс» постепенно, из года в год, в зависимости от возрастных групп детей, обогащаются, наполняются дополнительным, более сложным лексическим содержанием.

Мы постепенно, но систематично и целенаправлено повышаем уровень требований к процессу обучения детей английскому языку.

К концу освоения Программы подготовительной группы наши дети подготовлены к изучению с 1 класса

Программы по английскому языку для школ с углублённым изучением английского языка.

7

Дети учатся культуре речи на развивающих логопедических занятиях, направленных на:

  • лексическую и грамматическую стороны речи
  • фонематическое представление
  • мелкую и артикуляционную моторику
  • координацию движения
  • внимание, память

При наличии нарушений развития речи у ребенка учитель - логопед занимается его индивидуальной коррекцией.

 

Детский сад имеет охраняемую огороженную и оснащенную территорию для организации прогулок детей.

Участок детского сада - место, в котором дети проводят очень много времени.
Среда прогулочной площадки содержательна и полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. На озелененной территории выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

Отдельное пространство отводится для самых маленьких воспитанников детского сада.
Помимо игровых площадок на участке есть закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.
Чтобы дети во время прогулки больше двигались, на участке есть физкультурная стенка и спортивное оборудование, бревно для упражнения в равновесии, горка.

Трансформируемость среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивный инвентарь, модули игрового пространства.

Для обеспечения безопасности вся территория огорожена, по всему периметру ведется видеонаблюдение.

8

На участке день за днем
Мы играем и растем.
Много места для игры,
Для забавы детворы.

9 10

 

Традициями детского сада являются:

  • Дни рождения «Винни – Пуха»
  • Дни здоровья
  • Праздники на английском языке
  • Выездные экскурсии
  • Посвящение в дошколята
  • Новогодние праздники
  • Неделя открытых дверей для родителей
  • Выездные мероприятия совместно с родителями.
  • День МАТЕРИ.
  • Выпускной бал.

Система дополнительного образования

Направления развития

Дополнительные услуги

Физическое

  • Бассейн - обучение плаванию ( подгрупповые и индивидуальные занятия)
  • Ритмика

Познавательное

  • Курс – «Шахматы»

Речевое

  • Логопедическое сопровождение, индивидуальные занятия с учителем - логопедом

· Английский, немецкий, (по желанию родителей),

Социально - личностное

  • Психологическое сопровождение
  • Введение в школьную жизнь

Художественно - эстетическое

  • · Изостудия «Радужка», студия бального танца,

 

Семейный отдых, веселые детские праздники 

и дни рождения Вы можете провести в уютном 

детском кафе. 

11

12

К вашим услугам рядом находится

игровой зал для проведения игр – развлечений и

детских шоу - программ. 

 

По Вашему желанию Вы можете заказать праздничные

торты, молочные коктейли и другие блюда

разнообразного детского меню.